Копирайтер: кто это такой простыми словами

Копирайтер: кто это такой простыми словами

Сегодня удалённая работа стала как никогда популярной. Копирайтинг – одним из наиболее распространённых её направлений. Об этой профессии ходит много мифов и заблуждений. Поэтому, выбирая этот вид деятельности, многие не понимают, что она из себя представляет. Я написала этот материал, чтобы таких людей стало меньше.

Копирайтер, кто это? Чем занимается? Сколько зарабатывает? На все эти вопросы вы найдёте ответы в этой статье.

Копирайтер – кто это и чем занимается?

Если дать понятию «копирайтер» самое простое, «народное» определение, то получится вот что:  

Копирайтер – это человек, который пишет тексты за деньги.

Но под это определение подойдёт любой человек, который хотя бы раз писал текст для кого-то. А значит, определение не верно. Многие пишут тексты на заказ, но не всех из них можно назвать копирайтерами.

Тогда в чём разница? Как отличить профессионального копирайтера от человека, подрабатывающего на написании курсовых?

Копирайтер – это человек, который создаёт текст под конкретную коммерческую цель: увеличение продаж, продвижение сайта или личного бренда, привлечение посетителей на сайт и т.п.

Опытный копирайтер имеет глубокие знания, которые не ограничиваются правилами русского языка. Ведь чтобы составить сильный текст, ему нужно выполнить ряд действий:

  1. Проанализировать целевую аудиторию. Определить боли, страхи и желания людей, для которых он пишет текст.
  2. Решить, как текст добьется поставленной цели; какие эмоции он будет вызывать, как он подтолкнёт читателя к нужным действиям.
  3. Собрать свежий и актуальный материал.
  4. Продумать план и структуру.
  5. Написать черновик.
  6. Вычитать.
  7. Переписать.
  8. Может быть, ещё раз вычитать и переписать.
  9. Сдать клиенту работу.

Маркетинг, реклама, психология, SEO — оптимизация, продажи, текст, – это лишь часть областей, в которых должен разбираться копирайтер, чтобы работать эффективно.

Подход, знания и цель – вот, что отличает профессионального копирайтера от человека, который просто пишет тексты за деньги.

Как стать копирайтером

Стать копирайтером не сложно. Для этого нужно делать две вещи: учиться и практиковаться.

Учеба и практика – это взаимосвязанные элементы. По одиночке они работать не будут.  

Серьёзно, сколько бы курсов ты не прошёл и книжек не прочитал, без практики – это пустая трата времени. Ни один сертификат не сделает тебя копирайтером, если ты не начнёшь писать.

Сертификат — это всего лишь бумажка.

В общем, обучение и практика – два столпа копирайтинга. Рассмотрим каждый из них.

Обучение

Для того, чтобы начать строить карьеру в копирайтинге, необязательно что-то знать. Достаточно зарегистрироваться на бирже и брать первые, недорогие заказы. Но потом, когда захочется выйти за рамки биржи и работать за другие деньги, придётся изучать теорию. Потому что цены надо поднимать аргументированно. И самый лучший аргумент – повышение собственной квалификации.

Обучаться можно тремя способами.

Курсы

Интернет полон курсов по копирайтингу. Профи этого дела обещают научить писать, продавать, искать заказы и ещё много чего. А учитывая большую популярность онлайн-курсов, многие сразу же выбирают этот вариант.  

Он соблазнителен для начинающих копирайтеров ещё и потому, что создатели пророчат им успех, заказы и деньги. Как правило, за короткий срок. Но Ты должен знать, что курсы – это не панацея, и не гарантия успешной карьеры. Потому что:

  • Не все создатели курса, позиционирующие себя супер — специалистами, являются таковыми.
  • Большинство курсов содержит информацию, которая есть в свободном доступе. Нужно лишь поискать.
  • Твой успех зависит только от твоего желания и труда.

Поэтому, если ты решил обучаться в такой форме, то серьёзно подходи к выбору курса. Учись у лучших: не трать время и деньги в пустую.

Книги

Отличным источником большого объема информации могут стать книги. И для начала подойдут эти:

Первые три книги дадут общее понимание о копирайтинге, о подходах к написанию текста. Из них ты узнаешь о структуре текста, способах его усиления, и других, полезных фишках. Для старта они подходят больше всего.

«Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой поможет по-другому посмотреть на свою манеру письма. После её прочтения, как раньше ты писать не будешь, это точно. Она научит делать тексты легко читаемыми и информативными: именно это и нужно современному читателю.

Но этими книгами ограничиться не получится. По мере твоего роста, знаний будет становиться недостаточно. Придётся углубляться, и тогда в ход пойдут книги зарубежных копирайтеров и маркетологов, зарубежных и отечественных рекламщиков. Но это попозже.

Блоги известных копирайтеров

Это самый бюджетный, но не менее эффективный способ обучения копирайтингу. Многие гуру регулярно выкладывают на своих сайтах полезные статьи. А некоторые даже снимают бесплатные видео-уроки. И вот несколько полезных ссылок.

Блоги копирайтеров:

Каналы копирайтеров на YouTube:

Информации по этим ссылкам достаточно, чтобы освоить азы копирайтинга. Осталось только её изучить.

Практика

Писать. Это надо делать ещё до начала обучения. Нужно писать для своего сайта, для портфолио или просто «в стол». Основная проблема начинающих копирайтеров в том, что они сначала начинают изучат тонны информации, а потом не знают, как её применить. В итоге многие не переходят от теории к практике, и бросают это дело.

Начните писать. Если не хотите делать это просто так, — зарегистрируйтесь на бирже и пишите за копейки. Не отсиживайтесь под предлогом обучения.

«Я ещё недостаточно знаю», «я хочу все изучить, чтобы сразу начать хорошо писать» — под этими отговорками скрывается страх. Страх ошибиться, написать корявый текст, не угодить заказчику. Но он не исчезнет, пока вы не начнёте. С каждым написанным текстом страх будет постепенно исчезать, и, в итоге, совсем пропадёт. На смену ему придёт уверенность в себе и желание писать больше, и лучше.

Просто начните писать.

Работа копирайтером: где искать вакансии

Первое, что нужно знать начинающему копирайтеру: работа есть всегда. Если работы нет, значит ты неправильно ищешь.

Способов поиска работы несколько. Рассмотрим каждый из них.

Биржи

Биржи копирайтинга – это то, с чего можно начать любому новичку. Во-первых, там можно избавиться от страха и приобрести уверенность. Во-вторых, там можно собрать портфолио.

Вот несколько бирж, с которых можно начать свою карьеру:

Минус текстовых бирж в том, что там можно засидеться, и до конца жизни зарабатывать копейки. Поэтому, как только получил необходимы опыт и набил руку, начинай искать заказчиков на других ресурсах. Ищи их параллельно с работой на бирже. Только так можно поднять свой ценник и зарабатывать не только на кусок хлеба.

Социальные сети

Прямые заказчики прячутся в социальных сетях. А иногда не прячутся, и выкладывают вакансии. В социальных сетях можно найти множество мест, где выкладываются вакансии и резюме для копирайтеров, и других фрилансеров.

Вконтакте

Всё указанные выше ссылки приведут в группы, где можно регулярно мониторить вакансии, и выкладывать своё резюме. Ищи эти разделы в обсуждениях группы. А в некоторых из них можно выкладывать свои резюме прямо на стену.

Telegram

Каналы в telegram также регулярно выкладывают много вакансий для копирайтеров. Чаще всего ищут копирайтеров на полный день, но встречаются и одноразовые проекты.

Facebook

Список групп в Facebook, в которых можно найти вакансию или выложить резюме:

Социальные сети – это огромные площадки, на которых можно найти много достойных вакансий. Не упускай эту возможность, и регулярно следи за обновлениями в группах.

Прямое предложение

Ещё одним вариантом поиска работы является прямое коммерческое предложение. Это когда ты самостоятельно ищешь потенциальных клиентов, и предлагаешь им свои услуги. Назвать такой способ самым эффективным нельзя, но свои плоды он приносит.

Кто может стать твоим клиентом:

  • Веб-агентства и SEO-студии.
  • Владельцы онлайн-магазинов.
  • Владельцы информационных сайтов.
  • Владельцы групп и сообществ в социальных сетях.
  • Владельцы маленького бизнеса.

В этом способе поиска клиентов важно составить правильное коммерческое предложение. КП должно убеждать потенциального клиента в необходимости твоих услуг. А для этого нужно проанализировать целевую аудиторию(клиентов): чего они боятся, чего хотят и так далее. Но это тема для отдельной статьи.

Сколько зарабатывает копирайтер

Есть мнение, что копирайтеры зарабатывают копейки. Его породила биржевая работа за 30р/1000 зпб. Это мнение имеет место быть, потому что многие копирайтеры даже не пытаются выйти за рамки биржи и повысить свой ценник. Причин этому несколько: они не верят в свои способности, не верят в перспективность и рост в копирайтинге, или просто не видят ценности в своей работе.  И они не правы.

Поэтому у меня две новости: хорошая и плохая.

Плохая новость: первое время ты будешь зарабатывать копейки. Перескочить этот этап не получиться. Придётся писать много и дёшево, чтобы заработать репутацию и собрать портфолио. Но этот этап временный, если, конечно, ты не засядешь на биржах.

Хорошая новость: ценового потолка в копирайтинге нет. Твой ценник может дорасти до, казалось бы, до невозможных цифр. Только, если ты поверишь в себя, и будешь постоянно работать и совершенствоваться. Чтобы было вдохновение и не опускались руки, читай о своих успешных коллегах. Зарабатывать большие деньги на копирайтинге можно, только для этого нужно серьёзно постараться.

Заключение

Теперь ты знаешь, с чего нужно начать, чтобы стать копирайтером. Пользуйся этой статьёй как путеводителем, обучайся и практикуйся! И тогда у тебя все получится! Удачи, в этом непростом, но интересном деле!

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы